Детский сад №22 г.Санкт -Петербург

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)

Многие родители порой задаются вопросом: Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка?

Изобразительная деятельность важна в развитии ребенка:

• Для овладения умения рисовать, используя разные приемы и технику;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие эстетического мировоззрения, интеллекта и нравственности;

• Способность эмоционально откликаться на окружающий мир человека через изобразительную деятельность;

• Чувствовать красоту природы в человеческих отношениях, в мире вещей, способы осознавать и выражать свои чувства;

У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.

Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.

Чаще всего у детей появляется желание поделится со взрослыми через рисунок. Несмотря на то, что нам порой не все понятно в рисунке, особенно в раннем возрасте. С помощью речи дети пытаются пересказать содержание рисунка. Чаще сами дети «подключают» взрослого к практической деятельности или ждут помощи в расшифровке рисунка. Так стимулируется творчество. При этом открывается множество возможностей для совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности ребенка.

В процессе этой деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым. Тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п.

Истоки изобразительной деятельности постепенно начинаются с раннего возраста. Чтобы вызвать интерес у детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.

Для взрослых на этапе развития надо знать, как возникают и развивается детская деятельность. С ее усложнением растет, развивается, изменяется и сам ребенок. И мы взрослые должны помочь в этом.

Возникает второй вопрос: Почему ребенок рисует, как он это делает и что у него получается?

Идет взросление ребенка. Ему второй год. Сколько всего интересного вокруг нас. Мир широк, богат, разнообразен. Как хочется все узнать, потрогать. На начальном этапе дети любят экспериментировать с предметами и проявляют интерес к изобразительным материалам: карандаши, фломастеры. краски, глина, пластилин и т. д. Чем ярче и привлекательнее будет изобразительный материал, тем лучше. Это подталкивает ребенка делать открытия. Привлекая интерес детей необходимо обеспечить достаточно прочным изобразительным материалом. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей – цветные шариковые ручки. Так как у детей недостаточно сформирована мелкая и крупная моторика рук. При нажатии карандашом, грифель ломается, дети порой начинают расстраиваться. А у нас с Вами главная задача привлечь детей к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции.

Итак, материал должен быть ярким, прочным, обеспечивать свободу и разнообразие действий, находится в доступном для ребенка месте.

Вывод, таким образом. От интереса к материалу в ребенке зарождается интерес к соответствующему практическому действию с ним. А затем и результату этого действия- образу предмета, воплощенному в красках, линиях.

Основные ступени развития изобразительной деятельности и педагогические действия:

1. Ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.

Поддерживать интерес к экспериментированию.

2. Интерес ребенка к действиям взрослого с материалом. Поддерживание взрослым потребности в общении с ним, интерес к действиям с материалом.

Рисуйте на глазах ребенка и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом. «Читайте» вместе с ним свои и рисунки ребенка.

3. Интерес детей к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.

Знакомьте ребенка с окружающими предметами. Явлениями. Рассматривайте предметные и малосюжетные картинки (на начальном этапе). «Читайте» и обыгрывайте детские рисунки- «каракули». Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

4. Появление первых замыслов. Принятие ребенком самостоятельного решения что-то нарисовать.

Поддерживайте детей в их стремлениях, хотя детский рисунок и представляет собой «каракули». Постарайтесь увидеть в этих «каракулях» образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.

26 декабря 2015 в 23:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.