Детский сад №22 г.Санкт -Петербург

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

В соответствии с новым законом об образовании в Российской Федерации №273 ФЗ от 29 декабря 2012г.  на сегодняшний день  проблема сохранения здоровья детей является приоритетным.  

Здоровье – включает в себе состояние физического, психического  и социального благополучия ребенка.

Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости и залог благоприятной  социализации.

Современные здоровьесберегающие педагогические  технологии  – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

Для повышения интереса детей к здоровому образу жизни мы  используем нетрадиционное оборудование – это дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.

1. Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям.

2. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений, мелкой моторики, слухового внимания, дыхания…

3. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оно должно быть ярким, красочным, привлекательным.

4. Нетрадиционное физкультурное оборудование  должно быть мобильным, поддаваться санитарной обработке.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья, с использованием нетрадиционного оборудования

• Физкультурная минутка

• Подвижные и спортивные игры

•  Пальчиковая гимнастика

•  Артикуляционная гимнастика

•  Бодрящая гимнастика

•  Гимнастика для глаз

•  Дыхательная гимнастика

• Релаксация

• Гимнастика ортопедическая

• Технология музыкального  воздействия

• Коммуникативные игры

• Ароматерапия, чеснокотерапия – фитанцидотерапия.

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование:

ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО - ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

91ebc42ce7c4e287168763b7ed774fc2.jpg

МЕШОЧКИ - НАПОЛНЕННЫЕ ПЕСКОМ, ГРЕЧКОЙ, ГОРОХОМ, ФАСОЛЬЮ.

453c4179f9362d35b354dc67acbf4ae8.jpg

ПОДНОС С МАНКОЙ - ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

bc9ac4702e0324fb405fbf2faa192935.jpg

6de187628a81e2785433147cb89b5f3f.jpg

ШИШКИ - МАССАЖ ЛАДОШЕК

ПРИЩЕПКИ - РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

КОСИЧКИ - ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

МАССАЖНЫЙ КОВРИК - ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

КЕГЛИ – ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА

СУЛТАНЧИКИ - ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –  обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ВЫВОД

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания отводится ведущее место охране и укрепления здоровья детей.

 Понимая государственную значимость работы  в соответствии с требованиями ФГОС по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения активно работает по здоровьесбережению, оптимально используя материальные, интеллектуальные и творческие ресурсы учреждения.

 Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Благодарим  ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

27 декабря 2015 в 15:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.