Детский сад №22 г.Санкт -Петербург

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Памятка для родителей Общие рекомендации

· Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20  ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

· Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

· Запрещено приводить больного ребёнка в детский сад.

· Родители обязаны проинформировать воспитателя о выходе ребенка после болезни или отпуска. Заранее.

· Все дети возвращаются  после болезни со справкой  о состоянии здоровья из поликлиники.

· К педагогам группы, независимо от возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

· Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

· Запрещено давать ребенку с собой в детский сад: жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики.

· Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

· Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребенка.

· Умытое лицо.

· Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

· Аккуратно причесанные волосы.

· Чистое нижнее белье.

· Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

· Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам –колготки, трусики, маечки. В теплое время – носки, гольфы.

· Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

· Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелочь таблетки и другие лекарства).

АДАПТАЦИЯ  В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптация – от латинского слова «приспосабливаться» - это сложный процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям, который происходит на разных уровнях:

физиологическом, социальном и психологическом .

   Практика показывает, что существует три степени тяжести адаптационного периода ( легкая, средней тяжести, тяжелая) :

1. Легкая адаптация. Ребенок  активен, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Сдвиги в  поведении нормализуются в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель.

Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

Адаптация проходит в течение 20 дней.

2. Адаптация средней  тяжести: (затягивается на 30-40 дней .)В течении всего периода настроение  может быть вялое, плаксивое, неустойчивое. Может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. Восстановление до нормы в течение полутора месяцев. Характерны  слезы при расставании.

Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.

Вес не изменился или несколько снизился.

 3.Тяжелая адаптация характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений

 Ребенок болеет, теряет  в весе, Длительный отказ от еды, аппетит снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота.

Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.

Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней

Причины тяжелой адаптации:

-отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ;

-наличие у ребенка своеобразных привычек;

-неумение занять себя игрушкой;

-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми;

-негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам;

-попустительское отношение к особенностям развития ребенка или  завышенные требования.

Рекомендации «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад»:
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

По возможности приводить малыша должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

Разработайте несложную систему прощальных знаков и ежедневно её повторяйте (воздушный поцелуй, прощание двух мизинцев) при этом важно уходить не задерживаясь, так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с малышом, то и он легче будет её переносить.

Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме. 
Не оставляйте его в дошкольном коллективе на долго. Не обманывайте ребенка, забирайте вовремя, как пообещали.

· В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

· Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

· Не увеличивайте, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр.  Намного сократить просмотр телевизионных передач.

· Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

· Отправляйте  в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

· Выполняйте  закаливающие мероприятия

· Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

· Создавайте  в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Будьте терпимее к его капризам.

· «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

· Уделяйте ребенку больше времени, играйте вместе, каждый день читайте книгу.

· Не скупитесь на похвалу.

· Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми словами.

· Радуйтесь общения со своим ребенком!

27 декабря 2015 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.