Детский сад №22 г.Санкт -Петербург
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПамятка для родителей Общие рекомендации· Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. · Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. · Запрещено приводить больного ребёнка в детский сад. · Родители обязаны проинформировать воспитателя о выходе ребенка после болезни или отпуска. Заранее. · Все дети возвращаются после болезни со справкой о состоянии здоровья из поликлиники. · К педагогам группы, независимо от возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. · Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. · Запрещено давать ребенку с собой в детский сад: жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики. · Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Требования к внешнему виду детей · Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребенка. · Умытое лицо. · Чистые нос, руки, подстриженные ногти. · Аккуратно причесанные волосы. · Чистое нижнее белье. · Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы. · Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам –колготки, трусики, маечки. В теплое время – носки, гольфы. · Два пакета для хранения чистого и использованного белья. · Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, мелочь таблетки и другие лекарства). АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация – от латинского слова «приспосабливаться» - это сложный процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом . Практика показывает, что существует три степени тяжести адаптационного периода ( легкая, средней тяжести, тяжелая) : 1. Легкая адаптация. Ребенок активен, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Сдвиги в поведении нормализуются в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений. Адаптация проходит в течение 20 дней. 2. Адаптация средней тяжести: (затягивается на 30-40 дней .)В течении всего периода настроение может быть вялое, плаксивое, неустойчивое. Может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. Восстановление до нормы в течение полутора месяцев. Характерны слезы при расставании. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. 3.Тяжелая адаптация характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений Ребенок болеет, теряет в весе, Длительный отказ от еды, аппетит снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота. Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней Причины тяжелой адаптации: -отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ; -наличие у ребенка своеобразных привычек; -неумение занять себя игрушкой; -отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми; -негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам; -попустительское отношение к особенностям развития ребенка или завышенные требования. Рекомендации «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад»:
По возможности приводить малыша должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. Разработайте несложную систему прощальных знаков и ежедневно её повторяйте (воздушный поцелуй, прощание двух мизинцев) при этом важно уходить не задерживаясь, так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с малышом, то и он легче будет её переносить. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
· В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. · Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. · Не увеличивайте, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр. Намного сократить просмотр телевизионных передач. · Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. · Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. · Выполняйте закаливающие мероприятия · Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. · Создавайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Будьте терпимее к его капризам. · «Не пугайте», не наказывайте детским садом. · Уделяйте ребенку больше времени, играйте вместе, каждый день читайте книгу. · Не скупитесь на похвалу. · Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми словами. · Радуйтесь общения со своим ребенком! 27 декабря 2015 в 15:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.